Взгляд на ЦОДы с точки зрения оператора связи.

Взгляд со стороны оператора связи.
Тезисно о потребностях и тенденциях на рынке ЦОД.

Сегодня такие технологии, как виртуализация и облачные решения, являются наиболее перспективными тенденциями на рынке. Вместе с тем, естественные риски ведения бизнеса в нашей стране приводят к тому, что клиент больше доверяет размещению вычислительных ресурсов за рубежом, а не в России.
Несмотря на то, что часть компаний переходит на виртуализацию своих ресурсов, противодействие внедрению данных решений сильно. Особенно заметно недоверие со стороны  служб безопасности клиентов, руководства ряда компаний и ИТ-служб по отношению к гарантиям качества продуктов и местам хранения информации. Сертификаты и стандарты надежности не всегда являются убедительными аргументами при принятии решения о переходе на виртуализацию.
При проектировании и строительстве ЦОД зачастую не учитываются параметры роста (энергопотребление, тепловыделение, надежность).
На настоящий момент параметры энергопотребления на стойку разнятся в диапазоне от 5 до 15 кВт. Рентабельным считается строительство ЦОД от 300 стоек.
Ситуация усложняется отсутствием официальных единых стандартов и руководящих документов по строительству  ЦОД в РФ.
В России количество площадок, которые носят статус серверных комнат, сегодня значительно превосходит число профессиональных ЦОДов. Заполненность же последних составляет в среднем 80%, что приводит к росту спроса на ЦОДы.
Прогрессивный клиент всегда встает перед выбором. На одной чаше весов – содержание собственной площадки, ИТ-службы, эксплуатационные затраты и размещение в ЦОД своих вычислительных мощностей. На другой – возможность воспользоваться вычислительными мощностями ЦОД.

Взгляд на ЦОД с точки зрения оператора связи.

Современный клиент хочет получать комплексные услуги  (услуги ЦОД и телекоммуникационные). Фактически, ЦОД не поддерживают системную интеграцию с операторами связи, а  рассматривают последних в качестве рядовых клиентов. ЦОД может иметь лицензию на услуги связи, но в этом случае она будет представлена не в объеме полноценной сети (как у оператора связи), а лишь как узел на территории ЦОДа.
В результате, имеем современный ЦОД, где операторы связи присутствуют только те, которые сочли нужным прийти в данный ЦОД, и, как правило,  исходя из запросов определенного клиента. Резервирование каналов связи, даже если заявлено, что услуги предоставляют разные операторы связи, зачастую отсутствует. Не будет большим секретом, что резерв может проходить в одном кабеле связи, и даже в одном волокне, если резервирование идет на уровне резерва каналов.

Слово в защиту операторов связи.

Уровень требований клиентов к надежности каналов связи, их резервированию, SLA, финансовым гарантиям, уровню обслуживания высок. В то же время, потребителю важно поддержание низких цен на предоставляемые услуги связи. Клиента не интересуют параметры, по которым рассчитывается окупаемость проекта (себестоимость ежемесячного предоставления услуг, капзатраты).
На рынке телекоммуникаций тысячи операторов связи, конкуренция  очень жесткая. Некоторые операторы прибегают к ценовому демпингу. Необходимо, чтобы клиенты понимали, что все стоит своих денег.  И ожидание от операторов связи предоставления полного комплекса услуг и сервисов  по заниженным ценам не оправдано.

«Авантел» и ЦОД
Тенденции рынка операторов связи диктуют следующие правила: успешный оператор должен предлагать весь спектр телекоммуникационных услуг, качественный сервис, предоставление услуг  должно быть организовано быстро и надежно. И даже более, успешный оператор должен предлагать больше, чем просто услуги связи, речь идет о предоставлении  интегрированных  услуг. А именно, помимо получения услуг связи, клиент хочет разместить свое оборудование, получить понятную и прозрачную поддержку, регламентированный порядок доступа на площадки к своему оборудованию, резервирование каналов, SLA, иногда построить собственные ВОЛС.
«Авантел» отслеживает потребности клиентов и готов предложить весь спектр услуг «в одном окне»: от услуг связи и комплексного решения Сolocation до строительства или модернизации СКС. Требования заказчиков по надежности услуг связи мы можем обеспечить на любом уровне в соответствии с бюджетом клиента.
Потребность в виртуализации сервисов в нашем сегменте рынка пока не очень велика: в основном клиенты просят места под размещение собственного оборудования.
По вопросу размещения оборудования клиентов в ЦОД можно обратить внимание на следующее. Не все готовы платить за данную услугу. Зачастую для мелкого, среднего бизнеса это дорогое удовольствие,  и им достаточно размещения оборудования в серверных оператора. Однако  размещение оборудования на точке обмена  трафиком (ММТС-9, ММТС-10) может являться обязательным условием заказчика. В таких случаях «Авантел» подбирает площадку для оборудования в соответствии с требованиями клиента.
Компания «Авантел» сотрудничает с ЦОД, представлена на всех основных московских площадках, таких как:  ММТС-9, ИКИ,  ММТС-10, МТТ, в мэрии на Новом Арбате, дата-центрах: Safe Data, М1, Linx. Всего «Авантел» имеет  более 100 площадок в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Франкфурте и Люксембурге. Мы готовы обсуждать вопросы расширения сотрудничества с ЦОД, находить решения при совместном оказании услуг клиентам. Заказчикам можем предложить различные варианты по размещению оборудования с учетом их индивидуальных потребностей, организации связности объектов клиента, резервирования и поддержки сервисов.

Назад к списку новостей